Новости
- Просмотров: 795
Школьный совет поздравляет учащихся нашей школы, которые родились в сентябре!
Клементьеву Арину
Антонову Полину
Синякова Артема
Абрамова Максима
Иванцева Евгения
Филиппова Пашу
Стафееву Ангелину
Мелоеву Аню
Шананину Сабину
Обухову Аню
Филиппову Миру
Уччиева Савелия
Клементьеву Арину
Антонову Полину
Синякова Артема
Абрамова Максима
Иванцева Евгения
Филиппова Пашу
Стафееву Ангелину
Мелоеву Аню
Шананину Сабину
Обухову Аню
Филиппову Миру
Уччиева Савелия
- Просмотров: 1083
Положение о школьном осеннем турслете.
(В МИРЕ КИНО)
1. Цели и задачи слета.
1.1. Осенний турслет школы является оздоровительным и одновременно обучающим мероприятием, организуемым специально для обучающихся всех возрастов.
1.2. Задачами слета являются:
1.Привлечение детей к занятиям туризмом, активному отдыху на природе
2.Обучение в процессе соревнований слета обучающихся школьного возраста различным туристским навыкам.
3. Военно-патриотическое воспитание школьников.
2.Время и место проведения.
2.1. Слет проводится в Заячесельгском лесном массиве 20 сентября 2013г. Начало и регистрация команд около школы в 8.30-9.00.
3. Организаторы слета.
3.1.Организатороми слета являются учителя физической культуры(Кириллов. А.В).
3.2.Непосредственное проведение слета осуществляется МКОУ «Ведлозерская Средняя общеобразовательная школа».
3.3.Ответсвенные, судьи на этапах учащиеся 11 класс.
4. Участники слета.
4.1 Осенний турслет является общешкольным мероприятием.
4.2. К участию в слете приглашаются все обучающиеся школы. Участие в соревнованиях не требует от участников определенных обязательных знаний и навыков.
4.3. В течение всего времени пребывания на поляне слета детей должен сопровождать классный руководитель, несущий ответственность за их жизнь и здоровье.
5. Условия соревнований.
5.1. Соревнования проходят как командные. Команды формируются прямо на поляне слета . Возрастной состав команды не важен.
5.2. Соревнования включают в себя следующие этапы.
Для учащихся 5-10 классов
Название этапа |
Содержание |
Вокруг Ведлозера |
Заключается в прохождении всей команды дистанции оборудованной этапами. Движение по дистанции от этапа к этапу осуществляется по маршруту, обозначенному на карте. Прохождение дистанции и правильно собранный пароль на этапах за контрольное время 1.5 часа оценивается 20 баллов. Неправильный пароль -10 баллов, опоздание 2балла за каждые 10 мин. |
Майор Пэйн |
военно-спортивная станция 20 баллов |
Джуманджи |
Соревнования по туристской технике преодоления основных видов препятствий, встречающихся в путешествии (переправы через реки и овраги, склоны, буреломы, разжигание костра).За первое место 20 баллов. |
Даешь кино |
Выполнение задания. 20 баллов |
|
|
Айболит(первая медицинская помощь) |
Выполнение задания 10 баллов |
Зона отчуждения |
20 вопросов макс 20 баллов. |
Визитка (презентация команд) |
Представление команд (название , песня) время выполнения 7 минут. 20 баллов |
Робинзонада |
7 заданий, ,20 баллов. |
Кухня |
Оценка блюда приготовленного на стоянке. 20 баллов |
Бивуак (место стоянки класса) |
10 баллов |
Для учащихся 1-4 классов |
|
Визитка |
Представление команд (название, песня или сценка из любимого м/ф). Время выполнения 5-7 минут. 20 баллов |
«Солнышко» |
За правильный ответ – 1 балл. |
Сказочная «Волшебный мешок» |
За правильный ответ – 1 балл. |
Веселый художник |
Выполненное задание. 20 баллов. |
Первооткрыватель |
Выполнение задания на время. 20 баллов. |
5.4. Все этапы, кроме этапа кросс-поход проходят на поляне слета.
6. Программа слета.
9:00 построение ,инструктаж по т.б, Кросс-поход.
11:00 Прибытие участников.
11:30 Разбивка лагеря.
12:00 Старт соревнований
15:00 Закрытие слета.
7. Обеспечение безопасности и требования к снаряжению.
7.1. Школа, в лице учителей физической культуры, учителя обж, принимает меры по обеспечению безопасности участников во время прохождения всех этапов соревнований. В остальное время ответственность за безопасность участников несут прибывшие с ними классные руководители.
7.2. Все необходимое снаряжение участники подготавливают заранее. Участники должны быть одеты по погоде, иметь с собой одежду с длинным рукавами, головной убор, одежду, защищающую от дождя, кружку и ложку, тарелку, сух.паек ,бутылочка с водой; для класса: топор, лопата, аптечка, рем. набор(плоскогубцы, проволока, нож, нитки с иголкой, пуговицы, булавки) чайник, котелок палатку. Желательно также иметь с собой запасную обувь и одежду на случай намокания, особенно при неустойчивой погоде.
8. Определение результатов и награждение.
8.1. Лучшие команды выявляются по результатам участия во всех этапах соревнований.
8.2. Места команд определяются по сумме баллов, полученных на каждом этапе соревнований.
8.4. Команды занявшие 1, 2 и 3 места награждаются грамотами.
9.Действия в аварийной ситуации: двигаться в юго-восточном направлении вдоль озера и вернуться в школу, доложить организаторам турслета.
9.1 Границы действия : Северо-запад __дорога Сортавала –Пряжа
Северо-восток__дорога Кинелахта-Ведлозеро
Юг__озеро Ведлозеро
- Просмотров: 901
2013-2014 учебный год
Дежурные администраторы
Дни недели |
Кто дежурит |
понедельник |
Антонова И.И. Социальный педагог |
вторник |
Станиславова О.Н. Зам по УР в школе |
среда |
Игнатьева Е.В. Зам. по ВР в школе |
четверг |
Андреев И.Г. преподавательОБЖ |
пятница |
Евсеева Е.А. Директор школы |
- Просмотров: 1212
Список тем на 1-3 сентября 2013 г. в МКОУ Ведлозерской СОШ.
кл |
Название тем |
Кол-во уч-ся |
Кл рук-ль |
1 |
Милосердие - зеркало души человека |
15 |
Егорова Г.В. |
2 |
Вспомним Беслан. Свеча памяти. |
12 |
Шварц В.Н. |
3 |
Что такое толерантность? |
14 |
Стафеева Е.Е. |
4 |
Детям Беслана, минута молчания |
9 |
Федорова Л.И. |
5 |
Имя трагедии - Беслан |
18 |
Кириллов А.В. |
6 |
Трагедия в Беслане - наша общая боль |
13 |
Нарбур З.В. |
7 |
Эхо Беслановской трагедии. |
12 |
Игнатьева Е.В. |
8 |
Общая боль, Беслан. |
18 |
Ефремова Л.В. |
9 |
Мы помним… |
8 |
Заяц В.Г. |
10 |
Терроризм: его истоки и последствия |
5 |
Турина О.Н. |
11 |
Современный мир и терроризм |
11 |
Попова А.В. |
Заместитель по воспитательной работе
МКОУ Ведлозерская СОШ: Игнатьева Е.В.
- Просмотров: 1159
25 апреля состоялся Республиканский этап I Международного конкурса юных чтецов «Живая классика» Республиканский этап I Международного конкурса юных чтецов «Живая классика», который собрал в Петрозаводске шестиклассников из всех районов Республики. Школьники читали отрывки из любимых прозаических произведений, которые не входят в школьную программу. Конкурс направлен на популяризацию чтения среди школьников. Проводился при поддержке Правительства Республики Карелия и Министерства образования Республики Карелия. Организаторами являются Республиканский центр развития творчества детей и юношества «Ровесник» и Детский театральный центр.
Участником Республиканского этапа I Международного конкурса юных чтецов «Живая классика» стал победитель районного этапа учащийся 6 класса МКОУ Ведлозерской СОШ Синяков Артем. Учитель – О.В. Турина – учитель русского языка и литературы МКОУ Ведлозерской СОШ.
- Просмотров: 1531
24 апреля в нашей школе мы встречали Кагачеву Наталию Васильевну, мастер-художника по кукле и народному костюму из Центра традиционных ремесел г. Петрозаводск. Она провела мастер-классы по изготовлению народной куклы (птицы счастья) среди учащихся 1- 5 классов, а также поведала нам загадки народной куклы.
- Наталья Васильевна, Вы – мастер – художник по кукле и народному костюму. А что повлияло на выбор Вашей профессии?
- Интерес к народному костюму и народной кукле у меня возник от мамы и бабушки. Они обе бережно хранили старинные вышивки, пряничные доски, расписанную деревянную посуду. В семье хорошо шили, бабушка вышивала гладью цветы. До сих пор помню вышитые разноцветные анютины глазки на занавесках, так и не всякий художник нарисует. Бережное отношение в семье к красоте, созданной человеческими руками, и повлияло на мой выбор профессии. Теперь я художник- мастер , который может не только нарисовать, но и сделать красивую вещь. Могу сшить народный костюм, украсить росписью деревянную посуду, сшить по своим эскизам куклу.
- Как давно Вы занимаетесь куклами?
- Куклами стала заниматься 12 лет назад. Наряжала своих кукол в старинные народные костюмы. Однажды на одной из выставок встретилась с удивительным человеком Татьяной Борисовной Яшковой – педагогом и этнографом по призванию. Посмотрев на мои куклы, она удивленно сказала: «Они вель у тебя народные». Конечно, мои куклы не были тогда такими, как их делали мои прабабушки, но они, видимо, отражали культурные традиции моего народа. Вот тогда появился интерес – какая она настоящая народная кукла?
- Наталья Васильевна, откройте нашим читателям загадки народной куклы?
-Оказывается куклу делали не только для игры. Были ещё и обережные и обрядовые куклы. Обережные должны были оберегать ребёнка, взрослого, а то и всю семью от болезней и бед. У нас в Карелии это «вепсская кукла» и «карельская рванка». Обрядовые сопровождали человека с самого рождения. Куклу «пеленашку», похожую на спелёнутого младенца, делала мать, носившая под сердцем ребенка. Кукла должна была обогреть колыбель для будущего ребёнка. Эта кукла оставалась в колыбели до крещения ребёнка. а матушка приговаривала "Сонни«а – бессоница не тронь моего ребёночка, поиграй лучше с куколкой».
На свадьбу делали куклу «свадебная парочка» на деревянной рогатинке, которая втыкалась в каравай. Каравай съедали, а кукла с родительскими пожеланиями оставалась. Когда дарили, приговаривали: «Хоть вы и разные веточки, но одного дерева, и должны приходить к общему решению».
О достатке в семье заботилась кукла «зернушка». В льняной мешочек насыпали самые лучшие зернышки от нового урожая. Мешочек зашивали и одевали в женский костюм той местности, где делали куклу. Хранилась такая кукла в красном углу под иконами. А когда приходило время сеять зерно, то его брали из мешочка.
Игровые куклы учили справляться со взрослыми делами. Для мальчика обязательно делали коня, ведь вся его дальнейшая жизнь была неразрывно связана с ним. В игре мальчики учились заботиться о коне: укрывать разгоряченного работой коня попоной, поить и кормить. Для девочек мать шила куклу – помощницу. Эта была кукла – мерка, с помощью которой можно было сварить кашу для всей семьи. Делали её ростом с чугунок. «По пояс насыпешь крупички, по шейку – водички, а по головку станет каши, когда из печи вынешь», - приговаривала мать, уходя на работу.
Куклы делались к различным праздникам. Все любят масленицу с блинами, с катанием с гор и сжиганием куклы - зимы. К празднику «сороки» в конце марта торопились украсить свой дом стайками рукотворных птиц, чтобы скорее прилетели птицы и наступила весна. В народе не зря говорят, что птицы на своих крыльях весну приносят. Когда прилетают птицы, устанавливается тепло, оживает земля и приходит пора сева. Начинается новый земледельческий год. Вот и сегодня с ребятами мы приближали весну, - рассказывает Н.В. Кагачева, - делали птиц».
Сначала показалась эта работа легкой, но потом…эти трудные узелки…Однако дети получили огромное удовольствие от полученных птиц и глаза их сверкали радостью от сделанного своими руками чуда!
- Просмотров: 1227
Олонецкая национальная библиотека при поддержке Государственного комитета Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными и религиозными объединениями, Администрации Олонецкого национального муниципального района, Олонецкой централизованной библиотечной системы и КРОО «Олонецкие карелы» в рамках Республиканского фестиваля карельской литературы имени В.Е. Брендоева «Здесь Родины моей начало» организовала 24 апреля XII Республиканский детский конкурс чтецов на карельском языке «On hengis kieli tuattoloin» («Он жив, язык родителей»).
Конкурс направлен на формирование у детей интереса к творчеству карельских поэтов, изучение родного языка, сохранение языковых традиций карельского народа.
В конкурсе приняли участие учащиеся школ Олонецкого района и воспитанники детских садов Олонецкого района (Рыпушкалица, Ильинское, Тукса, Коткозеро), а также 6 учащихся нашей школы и воспитанница детского сада «Линдуйне».
Ребята соревновались в чтении стихов на карельском языке любого карельского поэта или перевод на карельский язык стихотворения русского поэта по трем возрастным группам: 1 группа – дети до 7 лет (включительно), 2 группа – дети от 8 до 11 лет (включительно), 3 группа – подростки от 12 до 17 лет (включительно).
Наши ребята очень достойно выступили и привезли пять дипломов. В 1 возрастной группе Маша Фёдорова, воспитанница детского сада «Линдуйне» (воспитатель Андреева Т.П.), заняла 3 место и была награждена мягкой игрушкой и книгой на карельском языке.
Во 2 возрастной категории ученице 4 класса Назаренко Софье был также вручен диплом за 3 место и игра. Чаккоева Ирина, ученица 7 класса, и Ругачев Дмитрий, ученик 3 класса, были отмечены специальными дипломами в номинации «За любовь к карельскому языку». Калмыков Иван, учащийся 3 класса, награжден также специальным дипломом в номинации «За вдохновение». Каждый из участников получил поощрительные призы.
- Просмотров: 1034
9 апреля 2013 года, во вторник состоялся районный этап XII Республиканского детского конкурса юных чтецов на карельском языке " Он жив, язык родителей" в поселке Пряжа. Поздравляем Федорову Машу- 1 место (Д/У «Линдуйне»), ученицу 7 класса Панову Кристину- 1 место, ученика 3 класса Калмыкова Ивана- 1 место, ученицу 7 класса Чаккоеву Иру - 3 место и учителя карельского языка Станиславову Ольгу Николаевну.
- Просмотров: 1030
6 апреля 2013 года, в субботу состоялась Межрегиональная олимпиада школьников 4-11 классов по карельскому, вепсскому и финскому языкам в ГАОУ РК ИПКРО. Приняли участие школьники из Пряжинского, Прионежского, Калевальского, Кондопожского, Медвежьегорского, Олонецкого, Суоярвского районов, Костомукшского и Петрозаводского городских округов РК, Подпорожского района Ленинградской области и г. Санкт-Петербурга.
Из нашей школы участвовали в олимпиаде по карельскому языку (ливвиковский диалект)- Чаккоева Ира (7 год обучения), по финскому языку- Захарова Катя и Захарова Вероника (9 год обучения)
Поздравляем ученицу 7 класса Чаккоеву Ирину с призовым вторым местом и учителя карельского языка Станиславову Ольгу Николаевну.