Педсовет на тему: «РОЛЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОСТИЖЕНИИ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ в условиях реализации ФГОС»
На педсовете рассмотрены следующие вопросы:
2 |
1 Образовательная программа МКОУ Ведлозерская СОШ В образовательной программе НОО в целевом разделе в пункте 2.1 речь идет о внеурочной деятельности, а именно: раскрыты 2.1. Общие подходы к организации внеурочной деятельности Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности Внеурочная деятельность может быть реализована в том числе через различные формы Цель внеурочной деятельности – создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования системы ценностей, создание условий для развития и социализации обучающегося в свободное от уроков время;
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Задачами реализации внеурочной деятельности на уровне начального общего образования являются: -учет индивидуальных особенностей, возрастных особенностей уч-ся -обеспечение преемственности в направлениях и формах внеурочной деятельности, принципа добровольного выбора обучающимися, форм возможностей личностного развития - ориентация результатов внеурочной деятельности на уровне начального общего образования на формирование всех групп планируемых результатов освоения ООП НОО с акцентом на личностных и метапредметных результатах; - обеспечение как минимум для двух типов обучающихся: не нашедших себя в урочной образовательной деятельности (цель – формирование мотивации на образовательную деятельность через успешность и привлекательность во внеурочной деятельности); успешных в урочной образовательной деятельности (цель – комплексное формирование всех групп планируемых результатов освоения ООП НОО, формирование ключевых образовательных компетенций). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
В Целевом разделе ООП В пункте 1.3.6.Организация и содержание промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности в 5-9 классах проводится по всем программам курсов плана внеурочной деятельности в следующих формах: защита проекта - творческого, социального, исследовательского (проект может быть как индивидуальным, так и групповым), презентация достижений (может быть как индивидуальной, так и групповой).
В содержательном разделе основной образовательной программы В пункте 2.1.2. Понятия, функции, состав и характеристика универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) и их связь с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью, место отдельных компонентов универсальных учебных действий в структуре образовательной деятельности
Прописаны все направления внеурочной деятельности и все ценностные ориентиры. Внеурочная деятельность направлена на формирование личностных и метапредметных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы. Внеурочная деятельность в рамках духовно-нравственного направления способствует формированию таких ценностных ориентиров, как любовь к Родине, к соотечественникам, интерес к истории, культуре своего народа; формированию компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации; компетентности в сфере гражданско-общественной социальной деятельности, а также вовлеченности школьников в организацию практической деятельности с целью накопления индивидуального опыта нравственного поведения. Социальное направление внеурочной деятельности направлено на: формирование социокультурных норм поведения в социуме; развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие негативных факторов; умение конструктивно проявлять общественную активность, способность идти на компромиссы. А также формирует способность применять полученные умения и навыки в практической деятельности в составе различных социокультурных групп; способность принимать решения, которые могут иметь значимые последствия для обучающегося и других людей; способность дискутировать по социальным вопросам и творчески преобразовывать образцы поведения; умение принимать на себя ответственность за пробы в социальном взаимодействии, внесение в него изменений различного масштаба. Деятельность в рамках общекультурного направления способствует развитию художественно-эстетическое вкуса, проявляющееся в эмоционально - ценностном отношении к искусству; реализации творческого потенциала в процессе коллективного исполнения танцевальных образов; формированию позитивной самооценки своих танцевальных и творческих способностей, а также проявлению творческой инициативы в различных сферах художественно-творческой деятельности, в художественноэстетической жизни класса, школы, и решению творческих задач. Внеурочные занятие по направлению «Общеинтеллектуальное» направлены на развитие всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейнонравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. Также способствуют формированию умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий; самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). Внеурочная деятельность в рамках спортивно-оздоровительного направления способствует формированию способности личности к целеполаганию и построению жизненных планов во временной перспективе; развитию регуляции спортивнооздоровительной деятельности; владению способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности; владению широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной деятельности. А также развивает навыки взаимодействия в группе: умение играть в команде.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организована по направлениям: Спортивно-оздоровительное: Общекультурное направление Общеинтеллектуальное направление: Социальная деятельность: Духовно-нравственное направление |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Внеурочная деятельность также направлена на достижение результатов, но при этом она осуществляется в формах, отличных от классно-урочной системы. Работа по данным направлениям осуществляется через разные формы организации занятий
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
В первом полугодии 2017-2018 года школе работали следующие кружки и секций всех пяти направлений, предусмотренных ФГОС: -) Духовно-нравственное направление представлено занятиями – «Карельский язык» и «Финский язык» -)Общеинтеллектуальное направление представлено занятиями по литературе «Остров сокровищ», «Юный историк», -) Социальное направление представлено «Проектно – исследовательской деятельностью» -) Общекультурное направление представлено занятиями «Хоровое пение», «Вокал» «Книжкин час» , «Виртуоз» -) Спортивно-оздоровительное направление представлено занятиями по физической культуре «Подвижные игры» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
Реализация внеурочной деятельности в школе Сегодня важнейшими качествами личности должны быть инициативность, способность к творчеству, умение нестандартно мыслить и находить нетрадиционные пути решения проблем. Ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. Нам необходимо создать условия для проявления и развития различных способностей, специальную систему поддержки учеников, расширять систему олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д. Но во время внеурочной деятельности учитель получает больше возможностей по развитию именно личностных результатов. Остановимся поподробнее на реализации внеурочной деятельности в школе, а именно на достижении личностных результатов учащихся через проведение кружковой работы. «Книжкин час» способствует развитию у младших школьников читательской компетенции, всестороннего развития. Создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг; расширение литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов; формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений. Проводит Библиотекарь Андреева Зоя Ивановна для 1-2 кл через различные формы занятий. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
«Проектно – исследовательской деятельностью», Эффективным методом работы по формированию личностных и метапредметных результатов является проектно-исследовательская деятельность. которая способствует развитию познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка путём совершенствования его исследовательских способностей в процессе саморазвития, учит их мыслить и делать самостоятельные умозаключения. Начиная с 1 класса уч-ся учатся разрабатывать проекты к урокам. Участвуют в научно-исследовательских конференциях на уровне школы, района. Учитель начальных классов Шварц В Н: «О достижении личностных результатов через внеурочную деятельность в начальной школе» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 |
Занятия духовно-нравственного направления – это «Карельский язык» и «Финский язык», цель которых – воспитание патриотического сознания школьников, формирование основ нравственного поведения, определяющего отношения личности, через изучение родного языка Учитель карельского языка Егорова Ю А: «О достижении личностных результатов через внеурочную деятельность на занятиях по карельскому языку» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
Общекультурное направление представлено занятиями «Хоровое пение», «Вокал», что позволяет овладевать способами музыкальной деятельности, элементарными умениями сольного и хорового пения. Создает условия для творческого развития школьника, его самореализации, самопроявления, культурного развития. Учитель музыки Макарова А М: «О достижении личностных результатов через внеурочную деятельность на занятиях по вокалу и хоровому пению» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 |
«Виртуоз» занятия по игре на гитаре (общекультурное направление) Проведен отчетный концерт в этом учебном году – презентация достижений. Преподаватель кружка игры на гитаре Никитин Н А«О достижении личностных результатов через внеурочную деятельность на занятиях «Виртуоз»» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 |
Спортивно-оздоровительное направление представлено занятиями по физической культуре «Подвижные игры», направленные на совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта, развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми и формам активного отдыха и досуга. Учитель физического воспитания Кириллов А В: «О достижении личностных результатов через внеурочную деятельность на занятиях «Подвижные игры» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 |
Мы рассмотрели все занятия по внеурочной деятельности у нас в школе. Проводя сравнительный анализ занятости уч-ся во внеурочное время можно сказать, о положительной динамике массового участия школьников в социально-значимой деятельности, о реализации потребностей уч-ся и говорит о том, что предлагаемые кружки в школе востребованы. Анализ занятости в кружках и секциях в первом полугодии 2017-2018 года. Учащиеся 1-7 классов в рамках программы ФГОС 100% посещают спортивные секции и кружки школы. Учащиеся 1-4 классов посещают кружки Дома карельского языка. Также наши уч-ся со 2 по 9 класс посещают секцию по вольной борьбе районной Детской –юношеской школы. Регулярные занятия по данному виду спорта приводят к хорошим результатам у спортсменов на разных уровнях, теперь даже на международном,заслуга тренера-преподавателя Уччиева С Н.
В старших классах процент занятости ниже, но те кто занимается спортом или вокалом, игрой на гитаре они с удовольствием посещают свои кружки. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 15
|
Также проведен мониторинг удовлетворенности родителей внеурочной деятельностью. Участвовало – 19 родителей (23%) 1. Как Вы считаете, для чего необходима внеурочная деятельность? - Для развития интересов и способностей -89% - Для проведения дополнительных занятий для восполнения пробелов знаний -31% 2. Посещают ли Ваши дети занятия внеурочной деятельности? -да-68% Нет- 5% Редко- 26% 4. Довольны ли Ваши дети занятиями? Да-79% Частично-21% 5. Какие направления устраивают Вас и Ваших детей? -углубление и расширение предметных знаний -26% -развитие интересов и способностей- 68% -развитие личности -11% 7. Удовлетворены ли Вы организацией внеурочной деятельностью? -полностью- 26% Скорее удовлетворена-26% Скорее не удовлетворена- 11% Затрудняюсь ответить -32% 8. Какие изменения произошли в результате введения внеурочной деятельности? - стал коммуникабельным и общительным -21% Проявляет интерес к учебным предметам- 16% -увлекся искусствами -42% - изменилось отношение к базовым ценностям- 11 % -затрудняюсь ответить -32% Так как многие родители затрудняются ответить на вопросы из этого следует, что необходимо предоставлять информацию родителям на род собраниях о всех направлениях внеурочной деятельности в школе, проводить опрос запросов родителей и обучающихся по организации направлений внеурочной деятельности. Говоря о занятости и удовлетворенности родителями нужно отметить + и - внеурочки
Хотелось бы расширить спектр занятий по всем направлениям внеурочной деятельности сотрудничая с организациями доп. образования (школа искусств, ДЮСШ, музыкальная школа и пт. Ведутся переговоры по этой теме, но пока вопрос открыт. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 |
´ Портфолио уч-ся Эффективность внеурочной деятельности, которая определяется индивидуальными образовательными достижениями ребёнка в избранном виде деятельности, и фиксируется согласно требованиям Стандарта в портфолио достижений, который отражает - уровень освоения образовательной программы, - особенности развития познавательных процессов, -личностные характеристики (мотивация, ценностные ориентации, самооценка), -результаты участия в фестивалях, смотрах, конкурсах. В наполнении портфолио принимают участие воспитанники, педагоги, родители. Например: портфолио выпускницы прошлого года Игнатьевой Василисы. Портфолио 11 класса Выводы: Внеурочная деятельность, так же как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения ООП. Но в первую очередь, это достижение личностных и метапредметных результатов, т. к. на уроке не всегда возможно научить ребят общаться, организовывать и анализировать свою познавательную деятельность, согласованно выполнять совместную работу, а педагогу отследить, как формируются и развиваются личностные качества учащихся. Это и определяет специфику внеурочной деятельности, в процессе которой обучающийся не только должен узнать, сколько научиться действовать, принимать решения, определять ценностные жизненные ориентиры. делаем вывод о перспективности работы по формированию личностных результатов через внеурочную деятельность младших и старших школьников. внеурочная деятельность вносит существенный вклад в достижение личностных и метапредметных образовательных результатов, способствует их развитию в социально-значимых ситуациях, в которых происходит освоение учащимися разных социокультурных позиций, принятие общенациональных ценностей. До того, как принять решение педсовета, предлагаю высказать свое мнение или если появились -задать вопросы: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 |
´ Решение педсовета: ´ Признать опыт работы учителей соответствующим требованиям ФГОС. ´ Продолжить работу школы по организации внеурочной деятельности, направленную на формирование социально-значимых компетенций обучающихся по духовно-нравственному, общекультурному, общеинтеллектуальному и спортивно-оздоровительному, социальному направлениям, по использованию эффективных форм и методов работы внеурочной деятельности в школе согласно требованиям ФГОС второго поколения. ´ Организовать разъяснительную работу с родителями по организации внеурочной деятельности на родительских собраниях. Провести анкетирование по изучению запросов родителей и обучающихся по организации направлений внеурочной деятельности в 2018-2019 уч. году. Ответств.: Кл. рук. 1-8-х кл. Срок: до 01.10.2018г. ´ Классным руководителям продолжить работу по формированию портфолио как инструмента личностных достижений обучающихся. Провести проверку в декабрь 2018г. |