Заместитель директора по ВР МКОУ Ведлозерская СОШ открыла педсовет с актуальности темы, её значимости в наше время. Рассказала о критериях к современному выпускнику, с точки зрения социализации. Раскрыла понятие социализация в широком и узком смысле учитель карельского языка Решетина О Н, а также познакомила со стадиями социализации и его механизмами. Все учителя поучаствовали в упражнении «Дерево ожиданий»
- Педагог как садовник. Он не в силах изменить породу дерева, но он может и должен улучшать плоды своего сада. Какими бы вы хотели видеть плоды своего труда и партнеров?
В каждой группе продолжите выражения: Мой ученик - …… Родители моих учеников - ….. Мой коллега - …..
Свои ожидания записали на этих символических «яблоках», разместили их на «дереве ожиданий» В основном, мы услышали наш достижимый, но все же идеал. Все мы хотим видеть ученика знающего, умеющего, имеющего навыки целеполагания, целеустремлённого ……. – т.е. социально зрелого.
А как же реально обстоят дела с формированием социальной зрелости у ребят нашей школы? Какой же социальный опыт получают наши дети на каждом этапе развития и с помощью чего? Как адаптируются и социализируются первоклассники? Как происходит переход из дошкольного учреждения, из семьи. (выступление учителя начальных классов Егоровой Г В).
Не простым считается периодом школьной жизни – это переход из начальной в основную школу. Как адаптируются приезжие учащиеся в классе, в новом коллективе, школе, как происходит сплочение коллектива. (выступление классного руководителя 5 класса Гурьевой К И)
Особенный период – юность- старшие школьники. С чем связан период взросления, как происходят процессы социализации. Соответствуют ли наши выпускники всем критериям, предъявляющим выпускнику школы. Имеют ли на выходе из школы социальный опыт принятия решений, выбора профессии, партнеров, ценностей и т п. (выступление классного руководителя 9 класса Украинской Е Д)
Результат процесса социализации – социализированность. А насколько социализированы, т. е. адаптированы, активны, автономны и нравственно воспитаны учащиеся 11 КЛАССА, БЫЛО ПРЕДСТАВЛЕНО НА ПЕДСОВЕТЕ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ. ПО РЕЗУЛЬТАТАМ диагностики - ИЗУЧЕНИЕ СОЦИАЛИЗИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ .
CОСТОЯЛОСЬ ОБСУЖДЕНИЕ. БЫЛО ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ ПЕДСОВЕТА.