Новости
- Просмотров: 818
8 апреля 2015 г
Состоялась встреча
сотрудника полиции Антонова А.В.
с учащимися 1-4 классов,
посвященная телефонному терроризму.
- Просмотров: 879
Проект Галерея памяти
«Великая отечественная война в памяти моей семьи»
проект «Галерея памяти», посвященная 70-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
МКОУ Ведлозерская СОШ Пряжинского муниципального национального района Республики Карелия
Тема проекта: «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи»
Содержание:
1.Введение
2.Цель и задачи проекта
3. Этапы и сроки реализации
4.Ожидаемые результаты
5.Заключение
Введение
Великая Отечественная война затронула судьбы многих семей. Из каждой семьи ушли на фронт отцы и дети, мужья, бабушки и дедушки, братья и сестры… Война была общей болью и бедой, поэтому как бы все люди стали одной большой семьей. В этом году мы отмечаем 70-ую годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Наш долг – сохранить историческую память о подвигах участников, ветеранов ВОВ и тружеников тыла. Мы, учителя, должны формировать у учащихся интерес к изучению своих корней, предков, своего края и сохранить реликвии прошлого.
Цель и задачи проекта:
Увековечение в истории памяти школьников о роли родственников в победе в ВОВ.
1)Формировать познавательный интерес к изучению своих предков.
2)Знать и гордится подвигами своих предков в годы ВОВ.
3)Брать пример с предков и стать достойными гражданами и патриотами России.
Этапы и сроки реализации:
1)Предварительный этап (Февраль- апрель 2015 г.)
В школе классными руководителями проводятся беседы, викторины, уроки мужества с учащимися о ВОВ. Проводя эти мероприятия стараемся заинтересовать учащихся судьбами ветеранов, участников ВОВ и тружеников трудового тыла. Если ими окажутся бабушки и дедушки, родственники учащихся, то у учащихся интерес повышается.
2)Подготовительный этап
Выбор темы работы и сбор материала
3)Основная работа
3.1.)Составление план- схемы исследования судьбы семьи
3.2.)Сочинения на тему: «Великая Отечественная война в памяти моей семьи»
На заключительном этапе ученик по данному проекту уже умеет:
- собрать информацию на выбранную тему;
- создать данные об истории своего края и своих корней, предков годы ВОВ;
- сохранять реликвии прошлого с использованием современных информационных технологий; - сохранять историческую память о подвигах участников ВОВ и тружениках тыла;
- брать пример своих предков и стараться стать достойными гражданами своей страны.
Ожидаемые результаты:
- Галерея памяти (портреты и информация о родственниках во время ВОв)
- Участие в акции «Бессмертный полк»
Заключение
Данный проект составлен для углубления знаний учащихся в историко-краеведческой области. Хочется надеется, что заинтересовавшись судьбой своей семьи, учащиеся заинтересуются судьбой других семей и героев, и наконец, судьбой нашей страны.
"Смотр строя и песни", посвященный 70- летию Победы в Великой Отечественной войне. 16 апреля 2015 г.
- Просмотров: 763
16 апреля в нашей школе прошел "Смотр строя и песни", посвященный 70- летию Победы в Великой Отечественной войне, в котором участвовали 1-11 классы. На смотре присутствовал Валерий Захарович Иванов, который многие годы был преподавателем военного дела в школе.
Любое мероприятие военно-патриотической тематики направлено на воспитание любви к Родине, чувства патриотизма, уважительного отношения к защитникам Отечества и военным профессиям. В нашей школе этим вопросам уделяется значительное внимание.
Каждому воспитательному мероприятию предшествует большая подготовительная работа. Классные руководители вместе с учащимися с 1 по 11 класс выбирали название, девиз, готовили единую форму для своей команды. Проводилось необходимое количество тренировок по слаженности выполнения всех конкурсных команд.
9 мая – День Победы!
Этому знаменательному дню посвящается наш конкурс. Наша Российская Армия славится своими воинами. У неё славное прошлое и, надеемся достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это сегодняшние мальчишки и девчонки. Родина – это самое дорогое, что есть у человека, это его святыня.
В нашей школе конкурс «Смотр строя и песни» проводится уже не в первый раз.
В конкурсе «Строя и песни» оценивалось: дисциплина строя, внешний вид, сдача рапорта, построение в одну- две шеренги, выполнение перестроений, поворотов, исполнение речёвки, песни, строевой шаг. Каждый критерий оценивался по 5-бальной шкале.
Результаты:
Начальная школа
1 место – 3 кл. Кл. руководитель Шварц В.Н.
2 место -2 кл Кл. руководитель егорова Г.В.
3 место- 1 кл Кл .руководитель Федорова Л.И.
4 класс награжден грамотой за волю к победе (Кл. руководитель Стафеева Е.Е.)
Основная- средняя школа:
1 место-7 кл. Кл. руководитель Нарбут З.В.
2 место – 9 и 10-11 кл. Кл. руководитель Ефремова Л.В. и Турина О.В.
3 место- 8 кл. Кл. руководитель Игнатьева Е.В
5 и 6 классы награждены грамотами за волю к победе (Кл. руководители Украинская Е.Д. , Кириллов А.В.)
Лучшими командирами своих отрядов названы Воронова София (3 кл), Муниров Яков (7 кл). Они запомнятся своей зрелостью, что называется, не по годам, командирской жилкой и чёткой строевой выправкой.
Показателен тот факт, что во многих классах командирами были девочки. И, судя по всему, от этой трудной, но почётной обязанности они избавляться не собираются. Каждая команда имела свою отличительную военную форму одежды. К данному конкурсу все классы подготовили эмблемы и девиз.
Подготовка к смотру строя и песни – это настоящий труд. Труд классных руководителей, сплотивших своих подопечных и, конечно, самих учеников, проявивших свои лучшие качества.
Администрация школы благодарит Валерия Захаровича за работу и выражаем уверенность, что и в дальнейшем мы будем также плодотворно сотрудничать.
Заместитель директора по ВР Игнатьева Елена
- Просмотров: 783
- Просмотров: 1139
В апреле 2015 г в Ведлозерской школе объявлен школьный тур
Олимпиады по истории Карелии
«Великая Отечественная война на территории Карелии»
для учащихся 7-11 классов.
Подготовила работу учитель истории Карелии Федорова Л.И.
По результатам:
1 место- Прокопьев Евгений, уч-ся 8 кл
2 место-Карпов Алексей, уч-ся 8 кл
3 место- Кондратьева Дарья, уч-ся 7 кл
Олимпиада по истории
«Великая Отечественная война на территории Карелии»
- Иностранные историки утверждают: «один финский (немецкий) солдат стоил десяти русских». Каковы, согласно архивным данным, были сравнительно с нашими потери противника?
- Одновременно с проведением мобилизации в Вооруженные силы СССР развернулась работа по формированию истребительных батальонов. К осени 1941 года в Карелии было создано 38 истребительных батальонов общей численностью 5650 человек. Большинство бойцов не имело военной подготовки и было набрано из числа людей не годных к военной службе. Какие задачи выполняли истребительные батальоны?
- Партизанские отряды в начале ВОВ создавались на территории Карелии так же, как и на других оккупированных территориях Советского Союза. И все же в Карелии были свои особенности и сложности в работе партизанских отрядов. Какие?
- Война – не женское дело. Но все-таки тысячи женщин поднялись на борьбу с врагом, помогая мужьям, отцам, братьям, сыновьям: на фронте, в партизанских отрядах и истребительных батальонах, работая дни и ночи в тылу. Клава Дунаева, Татьяна Ананина, Анна Фомина – только три имени из этого великого списка. Кем они были, и за что заслужили наши почет и уважение?
- Командующий Карельским фронтом К. А. Мерецков в своих воспоминаниях упоминает такую историю: сбитый немецкий летчик, попавший в плен, хвастался тем, что он бомбил три «Л»: Лондон, Ленинград и Л…Что за третья «Л» и почему она так важна для Карельского фронта?
- Жители Карелии за годы войны отдали свыше 126 миллионов рублей своих личных сбережений на: «Карельский колхозник», «Железнодорожник Кировской магистрали», «Карело-финский донор», «Карельский пионер». Что здесь перечислено?
- Армии требовалось не только оружие, но и другая оборонная продукция. Какую новую продукцию освоили рабочие лесной и деревообрабатывающей промышленности Карелии для фронта?
- Рыбаки Карелии занимались ловом рыбы, находясь в прифронтовой полосе, многие рыбаки ушли на фронт, им на смену пришли женщины и старики. И все-таки улов рыбы все время возрастал, более того – он превысил довоенный. Рыбаки кормили рыбой бойцов карельского фронта, рабочих оборонных предприятий, Кировской железной дороги. Помимо сдачи рыбы на нужды армии рыбаки выполняли спецзаказы фронта. Какие?
- Кировская железная дорога, проходящая через всю Карелию и Мурманскую область, во время ВОВ имела важнейшее значение. За время войны противником на дорогу было сброшено более 40 тысяч бомб. Многие железнодорожники за работу и помощь фронту удостоились наград. В том числе Григорий Васильевич Клевин и Павел Николаевич Андреев. За что они были награждены?
- Дети не отставали от взрослых в помощи фронту и народному хозяйству. Собирали ягоды, шишки, водоросли, ловили рыбу. Так, ученики начальной школы из Сонострова Лоухского района сдали государству 1743 кг рыбы. В 1943 году в одной из карельских газет вышла статья про 13-летнего Петю Климова. Чем он прославился?
- Чем Карельский фронт отличался от других фронтов Великой Отечественной войны?
- Несмотря на то, что значительная часть Карелии была занята противником, жители неокуппированных районов кормили не только себя, армию, работников оборонных предприятий, но и оказывали помощь другим районам страны. Чем жители Карелии помогали Ленинграду?
14. Кого из карельских подпольшиков, по мнению некоторых историков, называют «двойным агентом», «Карельским Штирлицем»?
- Местным жителям от 16 до 60 лет на окуппированных территориях были выданы паспорта разного цвета. Какого цвета и зачем это делалось?
- Что произошло 24 июня 1944 года в 20 часов 30 минут?
- Во многих карельских городах и селах есть улицы, названные в честь известных и неизвестных героев войны. В старинном карельском селе Видлица есть улица в честь грузина Виктора Леселидзе. Кто он такой, и что совершил?
- Почему в 1944 году был назначен новый командующий Карельского фронта?
- После освобождения окуппированные территории, в том числе и город Петрозаводск, находились в плачевном состоянии. Молодежь республики развернула большую работу по созданию фонда помощи пострадавшим районам. Так комсомольцы Беломорского авторемонтного завода решили взять шефство над Петрозаводским авторемонтным заводом, всеми силами помочь восстановить его.. Молодежь Кемского железнодорожного узла собирала инструменты и детали для разрушенных железнодорожных узлов С какой инициативой выступила молодежь Ругозерского района?
20. В карельском местечке Петровский Ям в 2008г. установлена мемориальная стела. 15 февраля 2014 года открыт памятник. Какое из самых трагических событий советско-финляндского противостояния произошло в этом месте?
21 Артисты театра и филармонии, писатели, интеллигенция, как могли приближали победу: воевали на фронтах, выезжали с концертами и выступлениями. Не остались в стороне и народные сказители. Особой популярностью пользовались выступления сказительницы А. М. Пашковой в госпиталях. Она не только исполняла старинные сказы, но и сочиняла новые. Какие?
- Из сводки Совинформбюро: «…Наши войска вели наступательные бои, в ходе которых прорвали оборону противника восточнее города Медвежьегорск и заняли несколько населенных пунктов, в том числе крупные рабочие поселки Повенец, Пиндуши, совхоз «Пушной»… Наши войска вплотную подошли к г. Медвежьегорск и завязали бои на окраинах города». В какой год и день пришла эта сводка?
- Сколько человек получили звание «Герой Советского Союза» на Карельском фронте. Назовите трех из них, и какой подвиг они совершили?
- Во время войны в народе сложилась поговорка: «Ходить в лес за правдой». Что это означало?
- Наступление сухопутных войск на Карельском фронте в 1944 году развивалось при поддержке Онежской и Ладожской флотилий. Какие военные операции на воде были самыми значимыми?
- Много времени прошло со времени ВОВ, многие уроки были извлечены и, по прошествии времени, в знак прощения и примирения той и этой стороны были установлены памятники и памятные знаки на территории Карелии. Назовите те, которые вам известны.
- Просмотров: 723
13 апреля 2015 г.
специалистами Национальной библиотеки
проведено профилактическое занятие №3
по теме "Ты и алкоголь"
для учащихся 9-10-11 классов.
Цель занятия - формирование у подростков стремления к здоровому образу жизни, всестороннее рассмотрение проблемы алкоголизма.
Задачи занятия: Познакомить обучающихся с навыками уверенного поведения через умение отказывать. Формировать здоровый образ жизни. Закреплять знания о вреде алкоголизма. Показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека. Воспитывать способность выбора между здоровым образом жизни и вредными привычками. Создать условия для предупреждения девиантного поведения.
- Просмотров: 751
9 апреля 2015 года для учащихся 1-4 классов проведен литературный праздник «Друзья, любите книги» школьным библиотекарем Андреевой Зоей Ивановной, который является стартовым мероприятием приуроченным к году литературы. На данном мероприятие некоторые ребята перевоплотились в литературных героев, которые помогали ведущей – царице книг проводить викторины, загадывать загадки. Так же были проинсценированны отрывки из известных детских произведений. Были отмечены лучшие читатели школьной библиотеки: Стафеев Андрей (1 класс), Дмитриева Даша (2 класс), Филиппова Полина (3 класс), Федорова Маша (2 класс). Данные учащиеся были награждены поездкой на районное мероприятие «Книжкина планета» в п. Пряжа.
- Просмотров: 879
Данный урок внеклассного чтения проведен в форме читательской конференции по повести Захарченко «Хозяйка детского дома» учителем литературы Федоровой Л.И. и классным руководителем 8 класса Игнатьевой Е.В. в 8 кл для уч-ся 8 класса
Учащимся было заранее предложено прочитать данное произведение. Данными учителями были подготовлены вопросы для конференции.
- Просмотров: 727
Дата проведения | Учащиеся | Кл | Название мероприятия | Уровень | Результат | Руководитель |
11 марта 2015 года | Мелоева А Блинова К Иванов Г Калмыков И Ругачев Д |
6 7 6 5 5 |
Муниципальный этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика» | Район |
4 место 3 место 2 место 4 место 4 место |
Турина О.В. Заяц В.Г. |
- Просмотров: 812
Поздравляем вокальную группу (в составе: Анастасия Герасимова, Дарина Чекалина, Вика Васильева, Маша Федорова, Аня Мелоева , Кристина Ткачёва, Юлия Михайлова , Ира Григорьева , Клим Зенин, Никита Притуп, руководитель-Макарова Анна Михайловна) с призовым 2 местом и Машу Федорову с 3 местом за сольное исполнение.